Скандал с “белыми” партнерами: Как стартап Warp впутался в расовую дискуссию

65

Нью-йоркский стартап Warp, специализирующийся на автоматизации расчета заработной платы и соблюдения налогового законодательства, оказался в эпицентре скандала, разразившегося из-за шокирующих постов, опубликованных с аккаунта, якобы связанного с компанией.

Расовые высказывания под брендом Warp

В четверг пользователь под ником Vittorio на платформе X (ранее Twitter) выложил провокационное сообщение: “Мне нравятся белые люди больше, они более продуктивны и подходят для продвижения по карьерной лестнице. Черных я оставлю заниматься баскетболом”. Указанный профиль был снабжён специальным бейджем от X (X for Business), свидетельствующим о партнерских отношениях с Warp. Этот значок, обычно присваиваемый сотрудникам, в данном случае, по всей видимости, использовался компанией в нестандартной маркетинговой стратегии.

Шквал критики и дезавуирование

Появившиеся протесты были адресованы не только самому Vittorio, но и самой Warp. Компания быстро отреагировала, назвав пост “неправильным” и подчеркнув свою веру в то, что талант может быть найден везде. Warp заявила, что Vittorio никогда не был их сотрудником и незамедлительно удалил его партнерский бейдж.

Спустя некоторое время аккаунт Vittorio исчез из сети, а Warp объявила о сокращении использования партнерских значков, оставляя их лишь для узкого круга лично знакомых лиц. Однако компания не сразу ответила на запросы TechCrunch о деталях своих связей с аффилированными лицами, некоторые из которых защищали первоначальный скандальный пост. Один из них, связанный с проектом “Пико Пако”, утверждал, что Vittorio ничего плохого не сделал, а это всего лишь “пиар-кризис” и впоследствии также лишился своего партнерского значка.

Теневые связи и пиар-кампания?

Ранее писатель Гергели Орош пожаловался на то, что его лента X была заполнена аккаунтами с синими галочками, связанными с Warp, которые публиковали провокационные посты, вызывающие бурные обсуждения. Орош предположил, что Warp использует новую маркетинговую стратегию: раздавать партнерские значки “модным” аккаунтам, которые затем притягивают внимание к компании и продвигают ее бренд.

В уже удаленном посте генеральный директор Warp Аюш Шарма заявил о важности свободы слова и подчеркнул готовность компании к риску, но одновременно оставаясь открытой для обратной связи. Эта реакция лишь добавила масла в огонь скандала, породив вопросы о том, насколько осознанно компания допустила подобную ситуацию и намеренно ли использовала провокацию для привлечения внимания.

Скандал с Warp – яркий пример того, как нестандартные маркетинговые ходы могут обернуться катастрофой, когда грани дозволенного переступаются. История компании служит предостережением о тонкой грань между креативностью и эскалацией конфликтов, особенно в контексте чувствительных социальных тем.