Недавний инцидент в Атланте, штат Джорджия, в ходе которого роботакси Waymo не остановился перед школьным автобусом с опущенным стоп-сигналом, спровоцировал федеральное расследование со стороны Национального управления безопасности на транспорте (NHTSA). Этот инцидент подчеркивает продолжающиеся проблемы безопасности при внедрении технологий автономного вождения, особенно когда речь идет о навигации в распространенных дорожных ситуациях, связанных с уязвимыми участниками дорожного движения, такими как дети.
Описание инцидента: пропущенная остановка для школьного автобуса
Согласно информации NHTSA, Waymo изначально уступил дорогу остановившемуся школьному автобусу. Однако затем он продолжил движение мимо передней части автобуса и повернул налево, приблизившись к студентам, выходившим из автобуса. Waymo утверждает, что автобус частично заслонял его подъездную дорогу, скрывая мигающие огни и знак «Стоп». Автомобиль совершил поворот на низкой скорости и на расстоянии от студентов.
Продолжающееся пристальное внимание NHTSA
Это не первый случай расследования NHTSA автономной системы вождения Waymo. Агентство выразило обеспокоенность по поводу вероятности подобных инцидентов, ссылаясь на взаимодействие с компанией после недавнего события. Текущее расследование будет сосредоточено на том, как система Waymo работает вокруг остановившихся школьных автобусов. Это крайне важно, поскольку остановки школьных автобусов — это предсказуемые ситуации, требующие внимательного вождения, и их пропуск указывает на критический пробел в безопасности.
История проблем с безопасностью
NHTSA открыло предыдущее расследование в мае 2024 года, сосредоточив внимание на 22 сообщениях об инцидентах, в которых автомобили Waymo сталкивались с такими объектами, как ворота и припаркованные машины, и, по-видимому, игнорировали дорожные знаки. Компания также столкнулась с отзывом:
- Отзыв в ноябре 2024 года: Waymo добровольно отозвала 1212 беспилотных такси, представляющих весь ее парк на тот момент, и внесла обновление программного обеспечения, призванное снизить вероятность столкновений с неподвижными объектами.
- Обновления программного обеспечения: Waymo сообщает, что уже внесла обновления программного обеспечения в ответ на последний инцидент, и планирует внести дополнительные обновления для улучшения производительности системы.
Защита Waymo и её позиция
Waymo заявляет об отличной рекорде безопасности, утверждая, что её беспилотные автомобили добились пятикратного снижения числа аварий с травмами по сравнению с водителями-людьми. Представитель компании заявил, что безопасность является их главным приоритетом и что они продолжат сотрудничать с NHTSA. Они также подчеркнули объем полностью автономных платных поездок, которые они предоставляют еженедельно.
Расширение операций и регуляторные проблемы
Waymo в настоящее время предлагает свои услуги по автономному вождению в Атланте, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Фениксе и Остине и недавно объявила о своем расширении в Лондон. Однако этот рост должен быть сбалансирован с тщательным контролем безопасности и постоянным улучшением технологии. Инцидент со школьным автобусом подчеркивает необходимость надежных тестов, валидации и постоянного мониторинга автономных транспортных средств в реальных условиях, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Инцидент служит напоминанием о том, что, хотя технология автономного вождения многообещающая, она не безупречна и требует постоянной бдительности и улучшения для обеспечения безопасности на наших дорогах.
Расследование NHTSA является необходимым шагом на пути к обеспечению ответственного внедрения автономных транспортных средств и защите уязвимых участников дорожного движения, таких как школьники.





























